Необходимые формулы для решения задач

Ра­бо­та – про­из­ве­де­ние силы тока, на­пря­же­ния и вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток.

Мощ­ность – от­но­ше­ние ра­бо­ты ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток.

Из за­ко­на Ома по­лу­чи­ли эк­ви­ва­лент­ные фор­му­лы.

Усло­вие за­да­чи:

«В те­че­ние 10 мин по неко­то­ро­му участ­ку про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток, зна­че­ние ко­то­ро­го – 250 мА. На­пря­же­ние на этом участ­ке – 4 В. Необ­хо­ди­мо опре­де­лить мощ­ность элек­три­че­ско­го тока, ко­то­рый вы­де­ля­ет­ся на этом участ­ке, и ра­бо­ту элек­три­че­ско­го тока, про­из­ве­ден­ную за это время».

Крат­кое усло­вие за­да­чи и ре­ше­ние

Урок на тему аксиома параллельных прямых 7 класс.

Ре­ше­ние

Ответ: А = 600 Дж; Р = 1 Вт

Ком­мен­та­рий к ре­ше­нию:

10 минут – это время про­те­ка­ния элек­три­че­ско­го тока. На­пря­же­ние на кон­цах участ­ка цепи – 4 В. Сила тока опре­де­ля­ет­ся как 250 мА (мил­ли­ам­пер­мет­ры). 1 мА = 0,001 А.

Пе­ре­ве­дем все зна­че­ние в ин­тер­на­ци­о­наль­ную си­сте­му (СИ):

t = 10 мин = 10∙60 с = 600 с;

І = 250 мА = 250∙0,001 А = 0,25 А.

U = 4 В (так как вольт (в си­сте­ме СИ) – меж­ду­на­род­ная еди­ни­ца)

Пер­вое урав­не­ние – это вы­чис­ле­ние ра­бо­ты.

По­лу­ча­ем ответ: А=600 Дж.

Су­ще­ству­ет 2 ва­ри­ан­та опре­де­ле­ния мощ­но­сти:

1. Зная, что ра­бо­та равна 600 Дж, а время про­те­ка­ния тока – 600 с, опре­де­ля­ем мощ­ность по фор­му­ле, или

Ответ: А = 600 Дж; Р = 1 Вт

« Две лампы мощ­но­стью 25 Вт и 100 Вт вклю­ча­ем в элек­три­че­скую цепь под на­пря­же­ни­ем 220 В. На­сколь­ко от­ли­ча­ет­ся сила тока в этих лам­пах?»

Крат­кое усло­вие и ре­ше­ние за­да­чи:

Ре­ше­ние

Ком­мен­та­рий к ре­ше­нию:

І озна­ча­ет, что мы долж­ны найти раз­ность сил тока в одной лампе и в дру­гой. Из фор­му­лы для вы­чис­ле­ния мощ­но­сти вы­ра­жа­ем силу тока в пер­вой лампе и во вто­рой. По­лу­ча­ем, что в лампе мощ­но­стью 100 Вт про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток в 0,45 А, в лампе с мощ­но­стью 25 Вт сила тока будет 0,11 А. Сле­до­ва­тель­но, І=0,45-0,11=0,34 А.

Лампа, ко­то­рая об­ла­да­ет боль­шей мощ­но­стью, будет го­раз­до ярче све­тить. Это зна­чит, что чем боль­ше элек­три­че­ский ток про­те­ка­ет в цепи, тем ярче будет го­реть лампа. Можно за­ме­тить, что мощ­ность пер­вой лампы в 4 раза боль­ше вто­рой, тем самым в 4 раза боль­ше и сила тока. Мощ­ность, ра­бо­та, сила тока, на­пря­же­ние – ве­ли­чи­ны, ко­то­рые между собой свя­за­ны и ха­рак­те­ри­зу­ют дей­ствие элек­три­че­ско­го тока.

Постройте график функции y корень из x какие из точек a.

Разделы: Физика

Цели урока:

  • Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки решения физических задач.
  • Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.
  • Воспитательная: прививать интерес к физике, к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.

«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»

I. Организационный момент

Рефлексия настроения.
– Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением! (Показываю изображение солнца – Приложение 1) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы работать.
– Итак, на прошлом уроке, мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.
– Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме? (Ответы учащихся)
– Итак, задача нашего урока – повторить формулы для определения работы и мощности тока и применить их к решению задач.

II. Устная работа

  • Скажите, как определить работу электрического тока?
  • Что называется работой электрического тока?
  • Как определить мощность электрического тока?
  • В каких единицах измеряется работа тока?
  • В каких единицах измеряется мощность тока?
  • В каких единицах измеряется количество электричества?

Работа в статических парах.

– Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот признак второму варианту, второй вариант – первому.
Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ – 1 балл.

– Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.

III. Физический диктант

2 человека у доски.

1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.

Переведите в систему СИ:

– 1,2 кДж = …;
– 0,27 мВ = …;
– 480 мА= … ;
– 1200 мк Дж = … .

2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы.
Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы. (Приложение 2)

?V. Решение задач

На доске даны тексты 2 задач.

  1. Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
  2. Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.

Решение задач по теме:

Задачи разбираются у доски.

1. Что известно по условию задачи?
2. Что нужно найти?

– Вопросы есть по этой задаче?

– В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).

1Вт*ч = 3600 Дж;
1гВт*ч = 100Вт*ч = 360000 Дж;
1кВт*ч = 1000Вт*ч = 3 600 000 Дж;

В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.
(Модель высокомощных электроприборов и экономичных электроприборов, конструктор виртуальных экспериментов, http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/94f56a2c-d766-a68a-adad-b67ff002adb6/118896/?interface=pupil&class=50&subject=30)

V. А теперь работаем в группах

– Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки. Одна карточка с заданием (Приложение 4), а вторая – с инструкцией (Приложение 3).
Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.

– Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.

VI. Итог урока

– Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели?
В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.

Рефлексия результативности

– Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы (Приложение 5). Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.

Рефлексия настроения

– Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце). А у вас какое настроение?
– Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.
– Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.
– Спасибо за урок. До свидания.

2 один из углов треугольника равен 70 найти углы треугольника.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc

Работа в группах

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc

Задачи для работы в группах

1. В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220В; 0,5А». Чему равна мощность двигателя машины?

А. 220 Вт. Б. 110 Вт. В. 440 Вт.

2. Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока в нем 12А. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?

3. Определите расход энергии в электрической лампе за 8ч при напряжении 127 В и силе тока в ней 0,5А.

4. На баллоне электрической лампы написано: «75 Вт; 220 В». Определите силу тока в лампе, если её включить в сеть с напряжением, на которое она рассчитана.

Задачи для работы в группах

1. В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220В; 0,5А». Чему равна мощность двигателя машины?

А. 220 Вт. Б. 110 Вт. В. 440 Вт.

2. Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока в нем 12А. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?

3. Определите расход энергии в электрической лампе за 8ч при напряжении 127 В и силе тока в ней 0,5А.

4. На баллоне электрической лампы написано: «75 Вт; 220 В». Определите силу тока в лампе, если её включить в сеть с напряжением, на которое она рассчитана.

Задачи для работы в группах

1. В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220В; 0,5А». Чему равна мощность двигателя машины?

А. 220 Вт. Б. 110 Вт. В. 440 Вт.

2. Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока в нем 12А. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?

3. Определите расход энергии в электрической лампе за 8ч при напряжении 127 В и силе тока в ней 0,5А.

Решение задач по теме:

4. На баллоне электрической лампы написано: «75 Вт; 220 В». Определите силу тока в лампе, если её включить в сеть с напряжением, на которое она рассчитана.

Задачи для работы в группах

1. В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220В; 0,5А». Чему равна мощность двигателя машины?

А. 220 Вт. Б. 110 Вт. В. 440 Вт.

2. Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока в нем 12А. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?

3. Определите расход энергии в электрической лампе за 8ч при напряжении 127 В и силе тока в ней 0,5А.

4. На баллоне электрической лампы написано: «75 Вт; 220 В». Определите силу тока в лампе, если её включить в сеть с напряжением, на которое она рассчитана.

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.doc

Карта-инструкция для работы в бригаде по теме: «Работа и мощность электрического тока»

Просмотрите записи в тетради, которые вы сделали. Работайте параллельно с учебником (с117-122).

Задайте друг другу вопросы, которые вызвали у вас затруднения при работе. При необходимости обращайтесь за консультацией к учителю.

Выбранный для просмотра документ Приложение 5.doc

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Выбранный для просмотра документ Статья. doc

МБОУ «Называевская СОШ №4» Омской области

Задачи на относительность движения материальной точки с решением.

Цели урока :

Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки решения физических задач.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.

Воспитывающая: прививать интерес к физике, к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.

Ход урока

« Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»

Ι Организационный момент.

Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)!(Приложение 1) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы работать.

Итак, на прошлом уроке, мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.

Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме?

Хорошо ребята. Итак, задача нашего урока – повторить формулы для определения работы и мощности тока и применить их к решению задач.

ΙΙ Устная работа.

Скажите ребята, как определить работу электрического тока?

Что называется работой электрического тока?

Как определить мощность электрического тока?

В каких единицах измеряется работа тока?

В каких единицах измеряется мощность тока?

В каких единицах измеряется количество электричества?

Работа в статических парах.

Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот признак второму варианту, второй вариант — первому.

Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ – 1 балл.

Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.

ΙΙ Физический диктант.

2 человека у доски.

1. Запишите формулу работы тока.

2. Из формулы работы тока выразите напряжение.

3. Запишите закон Ома.

4. Из закона Ома выразите сопротивление.

5. Запишите формулу мощности.

Переведите в систему СИ:

2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы.

Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы.(Приложение 2)

ΙΙΙ Решение задач.

На доске даны тексты 2 задач.

Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?

Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.

Задачи разбираются у доски.

1. Ребята, что известно по условию задачи?

2. Что нужно найти?

Ребята, вопросы есть по этой задаче?

В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).

1гВт*ч=100Вт*ч =360000 Дж;

1кВт*ч=1000Вт*ч=3 600 000 Дж;

В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.

ΙV. А теперь работаем в группах.

Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки.

Одна карточка с заданием (Приложение 4), а вторая – с инструкцией (Приложение 3).

Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.

Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.

Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели?

В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.

Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы (Приложение 5). Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.

Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.

Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце).

А у вас какое настроение?

Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.

Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.